Обсуждение самых разнообразных методик обучения первоклассников не прекращается и это очень хорошо – именно таким образом знание становится живым и актуальным. Именно такие знания быстрее усваиваются молодым поколением, которым доступно множество современных устройств и обучающих материалов.
Есть разные вопросы для обсуждения и практического исследования: к одним из них специалисты только подступаются, а другие давно и успешно используют. Например, актуальным является вопрос об использовании картинок и других зрительных примеров для развития первоклассников. Здесь есть ряд важных вопросов и пора на них ответить.
Полезные практики и примеры упражнений
Что же нужно знать об использовании картинок в обучении школьников первых классов:
• одних лишь картинок не может быть достаточно для обучения. Более того, слишком большое число картинок начинает вредить – дети должны активно учиться читать, потому что текст – важнейший носитель информации;
• картинки будут полезны, когда учителя будут правильно ими пользоваться. Важнейший пример правильного использования - игры, в которых нужно запоминать картинки. Развитие памяти у детей и без того проходит быстро, а такая помощь все дополнительно ускорит и улучшит;
• использование картинок развивает инициативное мышление и умение быстро высказывать мысль в аудитории. Задача учителя в ряде упражнений заключается не столько в том, чтобы развивать у детей навык чтения, сколько в том, чтобы они не боялись тянуть руку и высказывать свои предположения. Картинки удаляют из взаимодействия между учителем и первоклассниками элемент чтения текста, чтобы сделать занятия более интенсивными.
Важные последствия
Важной целью для учителей и родителей является баланс между сложностью и развлекательным характером упражнений. Распространенной ошибкой, которая может стать частью снижения качества всей образовательной системы, является подстройка под жалобы детей на сложность. Некоторые упражнения и должны быть сложными, требующими больше усилий для выполнения – именно так и достигается развитие.
Когда часть упражнений с картинками первоклассникам не дается – учитель или родитель должны настоять на том, что это упражнение должно быть доведено до конца. Когда задача выполнена и удалось добиться полного внимания со стороны ребенка, можно двигаться дальше и дать более простое упражнение, которое будет носить скорее развлекательный характер. Отсутствие требовательности со стороны родителей и учителей может привести игры с картинками из важных развивающих упражнений в простой способ провести время с одноклассниками.