Помогают ли картинки развивать память у детей


Помогают ли картинки развивать память у детей

Несмотря на то, что у детей и без какой-либо помощи извне сама по себе достаточно быстро развивается память, это никак не может быть основанием для того, чтобы в этом процессе родители и учителя могли не участвовать.

Наоборот, и без того быстро развивающейся памяти, необходимо добавить специальные образовательные методики, которые помогут добиться ещё лучших результатов. Например, память развивают при помощи картинок – есть ряд проверенных методик и особенно эффективных способов для того, чтобы добиться впечатляющих результатов.


Научные основания и практические доказательства

Что же нужно знать о развитии памяти у детей при помощи картинок:
• научное основание является достаточно простым – изначально очевидным кажется, что игры, в которых условием победы является необходимость что-то запомнить, приводят к развитию памяти, а ещё эти интуитивные догадки подкреплены реальными исследованиями;
• остается совершить второй и заключительный шаг – сделать процесс обучения интересным. Именно для этого придумано множество игр, в которых дети одерживают победы за счет запоминания изображений. Самые простые игры предполагают, что детям сразу же скажут, что именно нужно запомнить – например, количество животных, изображенных на картинках: к примеру, в пустынном ландшафте – четыре, в зимнем – шесть. Более сложный уровень – необходимость запомнить всю картинку, не зная, что именно спросит родитель или учитель;
• главный итог этих игр – приучение детьми самих себя к тому, чтобы внимательно изучать внешние объекты и запоминать их.


Зрительная память и её важность

Нельзя назвать все способы развития памяти у детей одинаково важными: специалисты должны понимать, что чему-то должно быть уделено наибольшее внимание, а какие-то упражнения являются вспомогательными. Ребенок должен ощущать, что одно упражнение является более сложными и от него требуют больших усилий, а другое является несерьёзным и его отчасти можно даже пропустить. Таким образом, специалисты должны максимальный акцент делать на развитие зрительной памяти, а сделать это можно только при помощи игр с разнообразными картинками.

Зрительная память – это возможность запоминания всего объекта целиком, при этом это может быть не только изображение человека, пейзажа или животных, но и текст. Максимальный уровень развития памяти – это и есть запоминание текста, при котором человек может представить страницу в памяти и читать с неё текст. Такой уровень памяти стоит затраченных усилий, так что детям обязательно нужно в этом помочь.



Присоединяйся к сообществу

353 подписчика