Важные преимущества
Детская литература не может представлять собой только лишь интересные идеи или привлекательных персонажей - важен не только сюжет, но и оформление, правильная подача материала. Например, не стоит недооценивать роль картинок в детских литературных произведениях – правильно подобранные иллюстрации могут не просто стать дополнением к истории, но сыграть ключевую роль. Чтобы правильно понять роль, которую исполняют картинки в детской литературе, нужно пошагово пройти по основным их преимуществам.
Достигнутые цели
Итак, чего же удается достигнуть за счет правильного использования иллюстраций в детских литературных произведениях:
• литературное произведение обязательно должно быть интересным, чтобы ребенок не только в качестве задания, но и самостоятельно с чувством глубокого интереса брался за чтение. Одного и даже самого увлекательного текста для этого мало – нужны картинки. Эти иллюстрации, например, помогут представить героев истории или места, в которых они оказываются;
• ребенок гораздо глубже погружается в тему искусства. Теперь под этим самым искусством будет пониматься не только письмо, но и рисование, умение создавать изображения. Образное мышление и, что особенно хорошо, желание научиться рисовать – всё это важные цели, из-за которых картинке в детской литературе и используются;
• важным преимуществом является развитие зрительной памяти – это ещё один шаг к тому, чтобы развивать ребенка разносторонней личностью.
Количество и объём
Несмотря на то, что использование картинок в детской литературе действительно приносит свои положительные результаты, невозможно игнорировать тот факт, что и здесь требуется определенная мера. Определением того, сколько нужно картиной той или иной книге и какую суммарную площадь они должны занимать – это работа для соответствующих специалистов. Если картинок слишком много, то ребенок может не проявить достаточного интереса к чтению.
С другой стороны, если картинок слишком много, то и само чтение может стать невозможным – именно текст является наиболее важным и сложным усилием, а картинке в детских литературных произведениях должны оставаться вспомогательным средством. Важным является и переход от большего числа картинок к меньшему: только так достигается самая важная цель – постепенно ребенок должен учиться воспринимать текст столько же ярко и насыщенно, как и картинки.